Управление экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан
Декабрь 5, 2018

Гражданский бюджет города Астаны на 2018-2020 годы

Гражданский бюджет города Астаны на 2018-2020 годы

Раздел 1 

Бюджет – централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций.

Бюджетом города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов города республиканского значения, столицы подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Бюджетный процесс – регламентированная бюджетным законодательством Республики Казахстан деятельность государственных органов по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению и корректировке бюджета, ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности, бюджетного учета и бюджетной отчетности, государственному финансовому контролю, бюджетному мониторингу и оценке результатов.

Местный бюджет формируется в соответствии с Правилами разработки местных бюджетов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 1061.

Согласно статьи 8 Бюджетного кодекса Республики Казахстан бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются решениями маслихатов города республиканского значения, столицы.

 

Основные социальные показатели в 2018 году, принятые Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2018 — 2020 годы»

от 30 ноября 2017 года № 113-VІ ЗРК.

 

Показатели 2018 год
Прожиточный минимум 28 284
Минимальный размер пенсий 33 745
Размер государственной базовой пенсионной выплаты 15 274
Минимальный размер заработной платы 28 284
Месячный расчетный показатель (МРП) 2 405

 

Итоги социально-экономического развития города Астаны

за январь-октябрь 2018 года

Площадь территории города Астаны составляет 79,7 тыс.га. Население – 1 060,8 тыс. человек.

  1. Промышленность

За январь-октябрь 2018 года объем промышленного производства составил 487,2 млрд. тенге с ростом на 7,1%. Увеличение объемов отмечено в обрабатывающей промышленности ИФО составил 109,4%, за счет роста на 62,1% в машиностроении, на 35,8% в химической промышленности, на 37,0% в производстве напитков, на 11,8% в металлургии и на 7,6% в производстве продуктов питания.

Увеличено производство колбасных изделий на 57,5%, муки на 5,7%, плитки, плиты и кирпичи – на 4,2%, преформ на 0,6%,.

Вместе с тем, наблюдается снижение: в производстве готовых металлических изделий — на 27,4%, текстильных изделий — на 25,3%, резиновых и пластмассовых изделий – на 9,1%.

В текущем году на территории Индустриального парка №1 запланирован ввод в эксплуатацию 6 проектов на общую сумму 7,7 млрд. тенге, с созданием порядка 600 постоянных рабочих мест. В рамках Карты индустриализации за период с 2010-2018 годы реализовано 25 проектов с объемом инвестиций на сумму 234,2 млрд. тенге и количеством рабочих мест — 3,5 тыс. чел.

  1. В сельском хозяйстве

За январь-октябрь 2018 года объем валовой продукции составил 2 438,9 млрд. тенге (ИФО – 91,3%).

  1. Малый и средний бизнес

За январь-октябрь 2018 года количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства составило 119,1 тыс. единиц или 124,4% к соответствующему периоду 2017 года.

В рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» с 2010 года одобрено 1 006 проектов на общую сумму 175 491,2 млн. тенге, в том числе по:

— субсидированию процентной ставки 789 проектов на общую сумму кредитной линии 163 767,2 млн.тенге.

— гарантированию кредитов 224 проекта, на сумму выплаты гарантий 178 833,1 млн.тенге.

— производственной инфраструктуре 40 проектов на сумму 3 122,6 млн. тенге (электроснабжение, ремонт дороги, канализация, водоснабжение, перенос паротрассы и другие).

— в рамках гранта одобрено 177 проектов на сумму 535,5 млн.тенге.

Кроме этого по гарантированию кредитов 260 проектов, на сумму выплаты гарантий 2 463,6 млн.тенге. 

  1. Инвестиции и строительство

За январь-октябрь 2018 года объем инвестиций составил 767,3 млрд. тенге или 100,1% к соответствующему периоду 2017 года. Объем строительных работ составил 422,1 млрд. тенге или 89,5% к соответствующему периоду 2017 года. За январь-октябрь 2018 года введено 2 030,7 тыс. кв.м. жилья (спад на 7,1%). 

  1. Занятость

Уровень безработицы (за 3 квартал 2018 г) – 4,5% (23 822 безработных). Безработица среди молодежи (в возрасте 15-28 лет) – 4,6% (за 3 квартал 2018 г.). Самозанятых – 6,7% от экономически активного населения (35,7 тыс. человек, за 3 квартал 2018 г).

Среднемесячная зарплата за январь-сентябрь 2018 года составила 233,2 тыс. тенге, что на 8,5% выше соответствующего периода 2017 года.

  1. Индекс инфляции в октябре 2018 года составил 104,2%, в т.ч. на продовольственные товары – 102,9%, непродовольственные товары 107,5%, платные услуги – 102,2%.
  2. Бюджет города на 1 ноября 2018 года (отчет УФ) составляет 438,2 млрд. тенге (37% –трансферты из республиканского бюджета).

На 1 ноября 2018 года освоено 337,0 млрд. тенге или 95,1% к плану финансирования (354,4 млрд.тенге) на отчетный период.

  1. Социальная сфера

На социальную сферу предусмотрено 131,3 млрд. тенге (30,3 % бюджета), в том числе на образование – 77631,9 млн. тенге (освоено – 40680,1 млн. тенге), на здравоохранение – 12 220,2 млн. тенге (освоено – 4302,4 млн. тенге).

В том числе за счет предусмотренных средств планируется завершение строительства 3-х школ, ПТШ связи и энергообеспечения, подведение инженерных сетей к детскому саду. Продолжение строительства 6-ти школ, начато строительства 3-х школ и 8-х пристроек, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, а также проектирование 12-ти школ и 2-х пристроек.

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство, дороги

Доля населения имеющего доступ к централизованному водоснабжению – 94,9%, к водоотведению – 92%.

Доля модернизованных сетей от общей протяженности по водоснабжению – 1,5%, водоотведению – 0,6%.

В отчетном периоде продолжаются работы по:

— реконструкции подающего водовода от улицы Мустафина до ж.м. Интернациональный;

— техперевооружению насосной станции 1-го подъема;

-Строительству канализационного коллектора по ул. № 29;

-строительству подводящих инженерных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения к застройке, находящейся южнее пр. Тлендиева в границах улиц 20-2, №11 и ул. Баршын». Реализация остановлена в виду полного освоения выделенного в этом году финансирования. Объект находится на стадий консервации.

Электроснабжение, теплоснабжение

Доля модернизированных сетей от общей протяженности по теплоснабжению составляет 1,4%, электроснабжению – 1,1%.

Система электроснабжения столицы представлена 4355,4 км линий электропередач, 1389 подстанциями, из них распределительных пунктов, комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторных подстанций — 1358.

Для теплоснабжения объектов, введенных в рамках проведения международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 и развивающихся частей города (аллея «Мынжылдык», новый ж/д вокзал, Юго-Восток, пр. Орынбор, пр. Туран) акиматом реализован проект по строительству тепломагистралей 4-го и 5-го вводов.

В целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры на реконструкцию и строительство автомобильных дорог местного значения в 2017 году выделено 53,1 млрд. тенге, в 2018 году — 45 млрд. тенге. Для проведения среднего и текущего ремонта автодорог в 2017 году направлено 7,5 млрд. тенге, в 2018 году – 5,5 млрд. тенге.

  1. Общественная безопасность:

За январь – октябрь 2018 года отмечено снижение количества преступлений небольшой тяжести на 10,1%, средней тяжести на 23,3%. Раскрываемость тяжких преступлений составила 66,9%, особо тяжких 93,9%.

Бюджет города Астаны на трехлетний период (2018-2020 годы) сформирован на основе прогноза социально-экономического развития города Астаны на пятилетний период на 2018-2022 годы, утвержден решением маслихата города Астаны от 12 декабря 2017 года № 214/25-VI «О бюджете города Астаны на 2018-2020 годы» и реализован постановлением акимата города Астаны от 25 декабря 2017 года № 114-2703 «О реализации решения маслихата города Астаны от 12 декабря 2017 года № 214/25-VI «О бюджете города Астаны на 2018-2020 годы».

В соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан бюджет города Астаны на 2018-2020 годы уточнялся решением маслихата города Астаны от 9 ноября 2018 года № 321/41-VI «О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 12 декабря 2017 года № 214/25- VI «О бюджете города Астаны на 2018-2020 годы».

Настоящее уточнение бюджета города Астаны на 2018 год проведено в соответствии cо статьей 106 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Увеличена доходная и расходная часть бюджета города.

Также, в рамках данного уточнения на основе результатов мониторинга освоения бюджетных средств, администраторами бюджетных программ пересмотрены годовые плановые назначения по отдельным бюджетным программам местного бюджета путем внутреннего перераспределения.

Таким образом, с учетом вносимых изменений общий объем уточненного бюджета города Астаны на 2018 год составит 424 400,6 млн. тенге, с ростом к утвержденному бюджету на 43 185,2 млн. тенге или 11,3 % (утвержденный бюджет –381 215,4 млн.тенге).

Основные параметры бюджета города Астаны на 2018-2020 годы

 млрд.тенге

Наименование 2018 год 2019 год 2020 год
Уточненный бюджет Утвержденный бюджет Утвержденный бюджет
Поступления, в том числе: 424,4 320,0 307,8
1. Доходы, из них: 409,6 320,0 306,8
Налоговые поступления 246,4 253,7 268,7
Неналоговые поступления 6,4 1,3 1,4
Поступления от продажи

основного капитала

11,2 2,3 2,2
Поступления трансфертов из РБ 137,2 62,8 34,5
2. Погашение бюджетных кредитов 1,0 1,0
3. Поступление займов 17,5
4. Остатки бюджетных средств на начало финансового года 5,7
Расходы 424,4 320,0 307,8
1.    Затраты 392,3 297,6 291,5
2.    Бюджетные кредиты 7,2
3.    Приобретение финансовых активов 20,7
4.    Погашение займов 4,2 22,4 16,3

 

Поступления 

Прогнозирование поступлений доходов местного бюджета на 2018-2020 годы производится в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений бюджета на основе прогнозов социально-экономического развития города Астаны и бюджетных параметров, с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Республики Казахстан, а также других нормативных правовых актов.

Общий объем уточненного бюджета города Астаны на 2018 год составляет – 424 400,6 млн. тенге.

Уточненный прогноз собственных доходов (без учета поступления трансфертов и кредитов) города Астаны на 2018 год определен в сумме 263 976,2 млн. тенге, что выше утвержденного прогноза на 21 422,6 млн. тенге, или 8,8%.

Вместе с тем, за январь-октябрь т.г. в бюджет города Астаны поступило собственных доходов 206 228,4 млн. тенге, или 97,8% от плана за отчетный период, неисполнение составило 4 663,7 млн. тенге, в том числе:

— по налоговым поступлениям фактические поступления составили 189 528,4 млн. тенге, план исполнен на 96,4%;

— по неналоговым поступлениям6 186,0 млн. тенге, план перевыполнен в 1,7 раза;

— по поступлениям от продажи основного капитала10 496,5 млн. тенге, план исполнен на 100,2 %;

погашение бюджетных кредитов17,5 млн. тенге.

На увеличение доходов местного бюджета оказывают влияние следующие факторы:

— прогнозируемый рост темпа развития экономики города, в том числе прогнозируемый рост объема строительных работ, промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, увеличение количества хозяйствующих субъектов и малого предпринимательства;

— прогнозируемый рост экономически активного населения;

— улучшение налогового администрирования по всем направлениям;

— снижение налоговой задолженности и повышение качества налоговых услуг.

Расходы

 

Общий объем уточненного бюджета составляет 424 400,6 млн. тенге.

Расходы утвержденного бюджета города Астаны на 2018-2020 годы направлены на реализацию мероприятий, вытекающих из Посланий Главы государства народу Казахстана, и других приоритетных задач государства, направленных на улучшение условий жизни населения, поддержку малого и среднего бизнеса, реализацию Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.

В общем объеме расходов на 2018 год объем бюджета развития составляет 157,3 млрд.тенге или 37%, текущий бюджет – 267,1 млрд.тенге или 63%.

Социальная направленность бюджета сохранена, так, на социальную сферу запланированы расходы в сумме 131,4 млрд. тенге, или 30,9% от общего бюджета.

 

Социальное обеспечение и социальная помощь

 млн.тенге

Наименование 2018 год 2019 год 2020 год
Уточненный бюджет на сферу социального обеспечения 11 889,8 10 133,9 10 395,7
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов соц.обеспечения 0,0 0,0 0,0

 

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.

Расходы бюджета города Астаны на социальное обеспечение и социальную помощь в 2018 году предусмотрены в сумме 11 889,8 млн.тенге, из них:

— на социально-трудовую адаптацию детей-инвалидов; организацию ухода и оказание медицинской помощи одиноко проживающим пенсионерам, детям с ограниченными возможностями;

— на социальную реабилитацию одиноких престарелых и инвалидов; детей-инвалидов с психоневрологическими паталогиями; инвалидов с психоневрологическими заболеваниями; лиц, без определенного места жительства в медико-социальных учреждениях столицы, а также престарелых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов в реабилитационных центрах; услуги лицам из групп риска, попавшим в сложную ситуацию вследствии насилия или угрозы насилия;

— на реализацию комплекса мер в рамках Программы занятости в целях улучшения ситуации на рынке труда, роста занятости населения и сокращения безработицы (общественные работы, профессиональная подготовка и переподготовка безработных, молодежная практика, социальные рабочие места);

— на оказание адресной социальной помощи;

— жилищной помощи;

— на оказание социальной поддержки инвалидов предусмотрен комплекс мер по реабилитации и социальному обеспечению данной категории граждан:

дополнительные надбавки к государственным пособиям на уход одиноким инвалидам, нуждающихся в посторонней помощи;

обеспечение техническими и иными средствами;

материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;

развитие служб инватакси;

обучение инвалидов по программе реабилитации;

— на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

— на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местного представительного органа предусмотрены льготный проезд в городском общественном транспорте, денежные выплаты к праздничным датам, материальная помощь на оплату за коммунальные услуги и подписку на периодическую печать, социальная поддержка почетных граждан, компенсация отдельным категориям граждан на приобретение твердого топлива, компенсация на обучение сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, льготы на санаторно-курортное лечение, зубопротезирование и санацию полости рта, лекарственное обеспечение, социальная помощь для перевозки инвалидов, обеспечение больных активным туберкулезом проездными билетами, продуктами питания;

— организация сохранности жилищного фонда.

 

Образование

 млн.тенге

Наименование 2018 год 2019 год 2020 год
Уточненный бюджет на сферу образования 77 784,4 64 480,3 60 701,5
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов образования 10 239,4 1 826,9 242,2

 

Всего в бюджете города Астаны на сферу образования в 2018 году предусмотрены средства в сумме 77 784,4 млн.тенге.

В целом, расходы по развитию системы образования города Астаны направлены на охват детей дошкольным воспитанием и обучением, обеспечение качественного школьного и профессионального образования, охват детей специальными образовательными программами в коррекционных организациях, а также на организацию защиты прав детей-сирот.

Для обеспечения качественного образования в столице предусмотрены меры по материально-техническому оснащению и капитальному, текущему ремонту зданий организаций образования. А также предусмотрено обновление и пополнение библиотечных фондов учебниками и бесплатное питание всех учащихся начальных классов общеобразовательных школ.

Кроме того, в целях реализации мероприятий по снижению числа правонарушений среди подростков, случаев наркомании и алкоголизма в бюджете предусмотрены средства на дополнительное образование детей, которое направлено на обеспечение охвата детей детско-юношескими спортивными школами, научными и творческими кружками. Также предусмотрены средства на устройство детей-сирот в специализированные организации образования.

Сеть учреждений сферы образования города Астаны, состоит из: 93 государственных детских садов, 40 детских мини-центров, 181 частных детских садов, 79 школ, 1 вечерняя школа, 5 общеобразовательных специализированных организаций образования для одаренных детей, 2 специальных коррекционных школ-интернатов, 11 колледжей, 5 психолого-медико-педагогической консультации, 2 реабилитационного центра и 6 кабинета коррекции, 1 детский дом, 1 Детская деревня семейного типа, 1 Центр адаптации несовершеннолетних, 1 Центр развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны», 1 Центр модернизации образования, а также охват дополнительным образованием детей представляется 2 Дворцами школьников и 9 организациями.

В скорректированном бюджете 2018 года на развитие объектов образования предусмотрено – 10 239,4 млн. тенге, в том числе:

средства республиканского бюджета – 8 844,2 млн. тенге, планируются направить на завершение строительства 3-х школ, продолжение 6-ти школ, начало 1-й школы и 5-х пристроек к школам (№24,28,57,64,68);

средства местного бюджета – 1 395,2 млн. тенге, направлены на завершение строительства профессионально-технической школы связи и энергообеспечения, инженерных сетей к детскому саду в жилом массиве Комсомольский, продолжение строительства ПТШ по строительному профилю, а также на проектирование объектов образования.

 

Здравоохранение

 млн.тенге

Наименование 2018 год 2019 год 2020 год
Уточненный бюджет на сферу здравоохранения 11 735,4 9 543,8 2 105,8
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения 25,4 0 300,0

 

С целью более полного удовлетворения потребностей граждан в получении медицинских услуг из бюджета 2018 года на систему здравоохранения предусматривается 11 735,4 млн. тенге.

Сеть медицинских организаций, подведомственных Управлению общественного здравоохранения города Астаны представлена 37 медицинскими организациями: 14 стационарными, 17 амбулаторно-поликлиническими организациями (13 поликлиник, 3 Центра семейного здоровья, 1 Центр профилактики и борьбы со СПИД); 1 городской станцией скорой медицинской помощи, 4 прочими организациями и 1 образовательной медицинской организацией.

Финансирование расходов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи будет осуществляться за счет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Казахстан (лекарства, скрининговые исследования, скорая помощь, амбулаторное и стационарное лечение).

В сфере здравоохранения в 2018 году будут финансироваться следующие мероприятия:

— закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения города;

— обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов;

— проведение работы по повышению уровня квалификации медицинских работников, на местной базе, в странах ближнего и дальнего зарубежья;

— пропаганда здорового образа жизни среди населения города;

— капитальные расходы здравоохранения утвержденного бюджета 2018 года составляют 5 639,9 млн.тенге за счет средств местного бюджета, данные средства будут направлены на материально-техническое оснащение медицинских организаций и на проведение капитального ремонта в медицинских учреждениях.

На развитие объектов здравоохранения в 2018 году из средств местного бюджета предусмотрено 25,4 млн. тенге, которые будут направлены строительство отдельно стоящего гаража для санитарных машин к объекту «Строительство центральной станции скорой медицинской помощи г. Астане».

 

Бюджет Управления культуры и спорта города Астаны направлен на реализацию государственной политики в области обеспечения культурного досуга населения и музыкального искусства народов, населяющих РК, на активное содействие развитию казахской национальной культуры, культуры народов республики и мировой культуры; взаимодействие с творческими Союзами, общественными организациями, проведение фестивалей, смотров, конкурсов, новогодних мероприятий, юбилейных и памятных дат и других культурно-массовых мероприятий, а также на обеспечение сохранности архивного фонда.

Кроме того, на сбор и сохранение памятников материальной и духовной культуры народа, на обеспечение сохранности историко-культурного наследия, осуществление работы по выявлению, учету, охране, реставрации, консервации, регенерации, использованию и пропаганде памятников истории, материальной и духовной культуры; осуществление контроля за соблюдением установленного законодательством порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры; оказание поддержки юным талантам, работникам, деятелям культуры и искусства, укрепление материально-технической базы и на проведение театрально-зрелищных мероприятий, постановок, спектаклей, организация гастролей.

Вместе с тем средства местного бюджета направлены на широкомасштабное привлечение читателей к литературе, обеспечение стабилизации и развитие сети библиотек, формирование и хранение книжного фонда.

Сеть учреждений Управления культуры и спорта города Астаны, состоит из: 18 библиотек, 2 музея, Этномемориального парка «Карта Казахстана», Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия, 5 театров, 7 культурно-досуговых предприятий: Тәуелсіздік сарайы, Дворец мира и согласия, Государственная филармония, Жастар сарайы, Столичный цирк, Амфитеатр, Номад Сити Холл и 10 детско-юношеских спортивных школ, 1 теннисного корта, 2 стадиона, 1 ледовый дворец, 1 центра подготовки олимпийского резерва, 1 спортивный клуб, 2 специализированные школы высшего спортивного мастерства и развития профессиональных видов спорта (8 видов).

Запланированные бюджетные средства на сферу спорта будут направлены:

— на формирование здорового образа жизни, повышение конкурентоспособности столичных спортсменов, развитие спортивной инфраструктуры;

— на осуществление единой государственной политики по развитию физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, спортсменов международного уровня;

— на создание и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;

— на обеспечение подготовки городских сборных команд по различным видам спорта и их выступления на республиканских и международных спортивных соревнованиях;

— на проведение спортивных соревнований по городу.

На развитие объектов культуры и спорта за счет средств местного бюджета предусмотрено 60,9 млн.тенге, которые будут направлены на строительство, спортивных площадок к школе на 1100 мест в районе улиц Жамбыла и 2-ой Алматинской и проектирование спортивного клуба «Кайсар» для людей с ограниченными физическими возможностями и т.д.

 

Бюджет развития

Бюджет развития в основном направлен на реализацию инвестиционных проектов, на строительство необходимой для города инфраструктуры, а так же социальных объектов. В общем объеме расходов на 2018 год объем бюджета развития составляет 149,5 млрд. тенге или 35 %, в том числе по администраторам бюджетных программ:

Управлению топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства предусмотрено 61 741,6 млн. тенге, из них трансферты из республиканского бюджета составляют – 50 140,4 млн. тенге, кредиты из республиканского бюджета – 5 947,5 млн. тенге, средства местного бюджета – 5 653,7 млн. тенге.

Данные средства будут направлены на продолжение работ по модернизации, расширению и реконструкции всего энергокомплекса столицы, в том числе на строительство ТЭЦ-3, расширение и реконструкцию ТЭЦ-2, реконструкцию ТЭЦ-1, реконструкцию существующих магистральных сетей, на начало строительства тепломагистрали 5 ввода на участке трассы от ТЭЦ-3 до ул. Конституции и других объектов теплоэнергетического комплекса,

Также средства будут направлены на начало реконструкции подающего водовода на НФС от насосной станции 1-го подъема, реконструкции сетей водопровода и самотечной канализации, строительства новой насосно-фильтровальной станции в ж.м. Интернациональный, продолжение развития ливневой канализации, строительства сетей и коммуникации планировочного района Мынжылдык, ботанического сада и реализацию других объектов коммунального хозяйства.

Управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на развитие транспортной инфраструктуры столицы предусмотрено 55 142,6 млн. тенге, из них трансферты из республиканского бюджета составляют – 46 318,2 млн. тенге, средства местного бюджета — 8 824,4 млн. тенге.

Данные средства планируется направить на продолжение строительства Малой кольцевой дороги, строительство и реконструкцию дорог и инженерных сетей в жилых массивах, строительство улицы № 27 на участке от ул. № 39 до ул. Калдаякова и моста через реку Есиль по ул. №27, строительство подъездных дорог к промышленным предприятиям, социальным объектам и других объектов транспортной инфраструктуры.

Также, за счет средств местного бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусмотрено – 8,8 млрд. тенге, на проведение среднего и текущего ремонта – 5,2 млрд. тенге.

На увеличение уставного капитала оплаты кредитных платежей по строительству ЛРТ из республиканского бюджета предусмотрено 9 060,0 млн. тенге из средств местного бюджета на оплату кредитных платежей по приобретению 210 городских автобусов и реализацию ITS (2 очередь) выделено 3 851,2 млн. тенге.

Управлению строительства и жилищной политики на развитие инвестиционных проектов предусмотрено 28 944,7 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 11 822,6 млн. тенге, средства местного бюджета – 17 122,1 млн. тенге.

В рамках выделенных средств планируется строительство объектов образования, государственных органов, строительство объектов в рамках Программы жилищного строительства «Нұрлы жер» для обеспечения доступным жильем населения, а также строительства и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам жилищного строительства. Кроме того в 2018 году планируются продолжить работы по реконструкции русла реки Ишим.

Управлению охраны окружающей среды и природопользования запланированы средства в размере 1 945,2 млн. тенге, будут направлены на строительство инженерной защиты городских территорий от подтопления по шоссе Алаш, на строительство скверов и пешеходных зон и гармоничного, комфортного обустройства общественных пространств на территориях города Астаны и реализацию других мероприятия по охране окружающей среды.

Управлению регенерации городской среды на развитие инвестиционных проектов предусмотрено 1 759,8 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 1 275,3 млн. тенге, средства местного бюджета – 484,5 млн. тенге.

Данные средства будут направлены на начало строительства 3-х школ, 6-ти пристроек, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, а также на проектирование объектов образования, спорта, благоустройства, коммунального хозяйства и противопожарной безопасности.

Таковы основные параметры бюджета города Астаны на 2018-2020 годы.


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»
Валюта Покупка Продажа
$
P