Управление экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан
Январь 16, 2019

Гражданский бюджет города Астаны на 2019-2021 годы

Скачать весь документ

Раздел 1 

Бюджет – централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций.

Бюджетом города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов города республиканского значения, столицы подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Бюджетный процесс – регламентированная бюджетным законодательством Республики Казахстан деятельность государственных органов по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению и корректировке бюджета, ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности, бюджетного учета и бюджетной отчетности, государственному финансовому контролю, бюджетному мониторингу и оценке результатов.

Местный бюджет формируется в соответствии с Правилами разработки местных бюджетов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 1061.

Согласно статьи 8 Бюджетного кодекса Республики Казахстан бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются решениями маслихатов города республиканского значения, столицы.

Основные социальные показатели в 2019 году, принятые Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2019 — 2021 годы»

от 30 ноября 2018 года № 197-VІ

 

Показатели 2019 год
Прожиточный минимум 29 698
Минимальный размер пенсии 36 108
Размер государственной базовой пенсионной выплаты 16 037
Минимальный размер заработной платы 42 500
Месячный расчетный показатель (МРП) 2 525

Итоги социально-экономического развития города Астаны

за январь – ноябрь 2018 года

Площадь территории города Астаны составляет 79,7 тыс. га. Население – 1 065,9 тыс. человек.

В состав города входит 4 района: район «Алматы», район «Сарыарка», район «Есиль», район «Байконыр».

Национальный состав (на 1 января 2018 года): казахи – 78,1%, русские – 13,4%, другие – 8,5%.

  1. Промышленность.

Объем промышленного производства за январь – ноябрь 2018 года составил 544,3 млрд. тенге с ростом на 9,6%. В обрабатывающей промышленности произведено продукции на сумму 458,0 млрд. тенге ИФО – 112,6% (в металлургической промышленности рост на 12,4%, в машиностроение на 85,9%, в производстве мебели на 5,2%). В рамках Карты индустриализации за 2010-2017 годы реализовано 25 проектов на общую сумму инвестиций 234,2  млрд. тенге с созданием порядка 3,5 тыс. рабочих мест.

В текущем году на территории Индустриального парка №1 запланировано ввод в эксплуатацию 6 проектов на общую сумму 7,7 млрд. тенге, с созданием более 600 постоянных рабочих мест.

На сегодняшний день, из 6 проектов, 4 проекта ввелись в эксплуатацию на общую сумму 2,5 млрд. тенге, с планом создания 170 новых рабочих мест.

  1. В сельском хозяйстве объем валовой продукции составил 2 638,2 млн. тенге (ИФО – 109,6%).
  2. Малый и средний бизнес.

На 1 декабря 2018 года количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства составило 118,5 тыс. единиц или 121,9% к соответствующему периоду 2017 года.

В рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» с 2010 года одобрено 1 060 проектов на общую сумму 177 716,0 млн. тенге, в том числе по:

— субсидированию процентной ставки 819 проектов на общую сумму кредитной линии 181 003,5 млн.тенге.

— гарантированию кредитов 268 проекта, на сумму выплаты гарантий 2 593,2 млн.тенге.

— производственной инфраструктуре 40 проектов на сумму 3 122,6 млн. тенге (электроснабжение, ремонт дороги, канализация, водоснабжение, перенос паротрассы и другие).

— в рамках гранта одобрено 201 проектов на сумму 589,9 млн.тенге.

Кроме этого по гарантированию кредитов 260 проектов, на сумму выплаты гарантий 2 463,6 млн.тенге.

  1. Инвестиции и строительство.

За январь – ноябрь  объем инвестиций составил 854,5 млрд. тенге или 97,2% к соответствующему периоду 2017 года. Объем строительных работ составил 462,3 млрд. тенге или 86,6% к соответствующему периоду 2017 года. За январь-ноябрь введено 2 294,1 тыс. кв.м жилья (рост на 1,5%).

  1. Занятость.

Уровень безработицы (за 3 квартал 2018 г) – 4,5% (23 822 безработных). Безработица среди молодежи (в возрасте 15-28 лет) – 4,6% (за 3 квартал 2018 г.). Самозанятых – 6,7% от экономически активного населения (35,7 тыс. человек, за 3 квартал 2018 г).  

Среднемесячная зарплата за январь-сентябрь 2018 года составила 233,2 тыс. тенге, что на 8,5% выше соответствующего периода 2017 года.

  1. Уровень инфляции на все товары и услуги в ноябре 2018 года к декабрю 2017 года составил 105,4%, в том числе на продовольственные товары – 104,4%, непродовольственные товары – 108,1%, платные услуги – 103,6%. В ноябре 2018 года общий уровень инфляции составил 101,1%.
  2. Бюджет города на 1 декабря 2018 года составляет 429,4 млрд. тенге (33% – трансферты из республиканского бюджета).

На  1 декабря 2018  года освоено 372,7 млрд. тенге или 95,6 % к плану финансирования (389,6 млрд.тенге) на отчетный период.

В государственный бюджет на 1 декабря 2018 года года поступило 981,9 млрд. тенге налогов и платежей (исполнение – 99,3%), из них в республиканский бюджет перечислено 751,5 млрд. тенге (исполнение – 99,4%), в местный бюджет 230,5 млрд. тенге (исполнение – 98,9%).

  1. Социальная сфера.

На социальную сферу предусмотрено 131,9 млрд. тенге (30,7% бюджета), в том числе на образование – 77,8 млрд. тенге (освоено – 68,1 млрд. тенге), на здравоохранение – 11,7 млрд. тенге (освоено –  9 млрд. тенге).

За счет предусмотренных средств планируется завершение строительства 7-и школ и 5-ти пристроек, подведение инженерных сетей к детскому саду. Начало и продолжение строительства 4-х школ, 5-и пристроек, 1 ПТШ, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, а также проектирование 17-ти школ и 2-х объектов здравоохранения.

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство, дороги.

Водообеспечение и водоотведение

Доля населения имеющего доступ к централизованному водоснабжению  – 94,9%, к водоотведению – 92%.

Доля модернизованных сетей от общей протяженности по водоснабжению  – 1,5%,  водоотведению – 0,6%.

В отчетном периоде продолжаются работы по:

— реконструкции подающего водовода от улицы Мустафина до ж.м. Интернациональный;

— техперевооружению насосной станции 1-го подъема;

-Строительству канализационного коллектора по ул. № 29;

-строительству подводящих инженерных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения к застройке, находящейся южнее пр. Тлендиева в границах улиц 20-2, №11 и ул. Баршын». Реализация остановлена в виду полного освоения выделенного в этом году финансирования. Объект находится на стадий консервации.

Электроснабжение, теплоснабжение

Доля модернизированных сетей от общей протяженности по теплоснабжению составляет 1,4%, электроснабжению – 1,1%.

Система электроснабжения столицы представлена 4355,4 км линий электропередач, 1389 подстанциями, из них распределительных пунктов, комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторных подстанций — 1358.

Для теплоснабжения объектов, введенных в рамках проведения международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 и развивающихся частей города (аллея «Мынжылдык», новый ж/д вокзал, Юго-Восток, пр. Орынбор, пр. Туран) акиматом  реализован проект по строительству тепломагистралей 4-го и 5-го вводов.

В целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры на реконструкцию и строительство автомобильных дорог местного значения в 2018 году выделено 42,1 млрд. тенге, в 2019 году — 24,2 млрд. тенге. Для проведения среднего и текущего ремонта автодорог в 2018 году направлено 12,5 млрд. тенге, в 2019 году –  5,3 млрд. тенге.

  1. Общественная безопасность:

За январь – ноябрь 2018 года отмечено снижение количества преступлений небольшой тяжести на 13,4%, средней тяжести на 23,5%. Раскрываемость тяжких преступлений составила 68,4%, особо тяжких 93,2%.

 

Бюджет города Астаны на трехлетний период (2019-2021 годы) сформирован на основе прогноза социально-экономического развития города Астаны на пятилетний период на 2019-2023 годы, утвержден решением маслихата города Астаны от 12 декабря 2018 года № 333/42-VI «О бюджете города Астаны на 2019-2021 годы» и реализован постановлением акимата города Астаны от 24 декабря 2018 года  № 114-2031 «О реализации решения маслихата города Астаны от 12 декабря 2018  года № 333/42-VI «О бюджете города Астаны на 2019-2021 годы».

Общий объем утвержденного бюджета города Астаны на 2019 год составит 425 895,8 млн. тенге, с ростом к утвержденному бюджету 2018 года на 44 680,4 млн. тенге или 11,7 % (утвержденный бюджет –381 215,4 млн.тенге).

Основные параметры бюджета города Астаны на 2019-2021 годы

                                                                                                                         млрд.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Утвержденный бюджет Утвержденный бюджет Утвержденный бюджет
Поступления, в том числе: 425,9 353,5 340,0
1. Доходы, из них: 405,7 352,5 340,0
Налоговые поступления 264,1 281,5 295,4
Неналоговые поступления 1,2 1,3 1,3
Поступления от продажи

основного капитала

7,3 2,6 2,5
Поступления трансфертов  из РБ 133,1 67,1 40,8
2. Погашение бюджетных кредитов 0 1,0 0
3. Поступление займов 20,1
4. Остатки бюджетных средств на начало финансового года
Расходы 425,9 353,4 340,1
1.    Затраты 376,1 286,5 266,2
2.    Бюджетные кредиты 10,9
3.    Приобретение финансовых активов 18,9 9 4,8
4.    Погашение займов 19,9 57,9 69,1

Поступления

 

Прогнозирование поступлений доходов местного бюджета на 2019-2021 годы производится в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений бюджета на основе прогнозов социально-экономического развития  города Астаны и бюджетных параметров, с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Республики Казахстан, а также других нормативных правовых актов.

Общий объем утвержденного бюджета города Астаны на 2019-2021 годы составляет 1 119 426,1 млн.тенге, в том числе по годам: в 2019 году — 425 895,8 млн.тенге, в 2020 году – 353 461,9 млн.тенге, в 2021 году – 340 068,4 млн.тенге.

Прогноз бюджета по собственным доходам на 2019 год (с учетом поступлений от продажи гражданам квартир) определен в сумме 272,7 млрд.тенге, что выше на 12,4 % утвержденного бюджета 2018 года (242,5 млрд.тенге), в том числе:

— налоговые поступления – 264,1 млрд.тенге, что выше на 10,5% (238,9 млрд.тенге);

— неналоговые поступления – 1,2 млрд.тенге (исключены поступления по штрафам, которые в соответствии с бюджетным законодательством не планируются);

— поступления от продажи основного капитала – 7,3 млрд.тенге (в том числе продажа земли и нематериальных активов – 1,6 млрд.тенге, поступления от приватизации жилищ из государственного жилищного фонда – 1,3 млрд.тенге).

На увеличение доходов местного бюджета оказывают влияние следующие факторы:

— прогнозируемый рост темпа развития экономики города, в том числе  прогнозируемый рост объема строительных работ, промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, увеличение количества хозяйствующих субъектов и малого предпринимательства;

— прогнозируемый рост экономически активного населения;

— улучшение налогового администрирования  по всем направлениям;

— снижение налоговой задолженности и повышение качества налоговых услуг.

 

 

Расходы

Общий объем уточненного бюджета составляет 425 895,8 млн. тенге.

Расходы утвержденного бюджета города Астаны на 2019-2021 годы направлены на реализацию мероприятий, вытекающих из Посланий Главы государства народу Казахстана, и других приоритетных задач государства, направленных на  улучшение условий жизни населения, поддержку малого и среднего бизнеса, реализацию Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.

В общем объеме расходов на 2019 год объем бюджета развития составляет 159,9 млрд.тенге или 37,5%, текущий бюджет – 265,9 млрд.тенге или  62,5%.

Социальная направленность бюджета сохранена, так, на социальную сферу запланированы расходы в сумме 149,0 млрд. тенге, или 56% от текущего бюджета.

 

Социальное обеспечение и социальная помощь

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Утвержденный бюджет на сферу социального обеспечения 13 229,3 10 375,3 10 640,2
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов соц.обеспечения 0,0 0,0 0,0

 

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.

Расходы бюджета города Астаны на социальное обеспечение и социальную помощь в 2019 году предусмотрены в сумме 13 229,3 млн.тенге, данные средства будут направлены на следующие мероприятия:

— на социально-трудовую адаптацию детей-инвалидов; организацию ухода и оказание медицинской помощи одиноко проживающим пенсионерам, детям с ограниченными возможностями;

— на социальную реабилитацию одиноких престарелых и инвалидов; детей-инвалидов с психоневрологическими паталогиями; инвалидов с психоневрологическими заболеваниями; лиц, без определенного места жительства в медико-социальных учреждениях столицы, а также престарелых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов в реабилитационных центрах; услуги лицам из групп риска, попавшим в сложную ситуацию вследствии насилия или угрозы насилия;

— на реализацию комплекса мер в рамках Программы занятости в целях улучшения ситуации на рынке труда, роста занятости населения и сокращения безработицы (общественные работы, профессиональная подготовка и переподготовка безработных, молодежная практика, социальные рабочие места);

— на оказание адресной социальной помощи;

— жилищной помощи;

— на оказание социальной поддержки инвалидов предусмотрен комплекс мер по реабилитации и социальному обеспечению данной категории граждан:

дополнительные надбавки к государственным пособиям на уход одиноким инвалидам, нуждающихся в посторонней помощи;

обеспечение техническими и иными средствами;

материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;

развитие служб инватакси;

обучение инвалидов по программе реабилитации;

— на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

— на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местного представительного органа предусмотрены льготный проезд в городском общественном транспорте, денежные выплаты к праздничным датам, материальная помощь на оплату за коммунальные услуги и подписку на периодическую печать, социальная поддержка почетных граждан, компенсация отдельным категориям граждан на приобретение твердого топлива, компенсация на обучение сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, льготы на санаторно-курортное лечение, зубопротезирование и санацию полости рта, лекарственное обеспечение, социальная помощь для перевозки инвалидов, обеспечение больных активным туберкулезом проездными билетами, продуктами питания;

— организация сохранности жилищного фонда.

 

Образование

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Утвержденный бюджет на сферу образования 101 473,3 68 560,6 61 014,4
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов образования 23 073,1 10 121,9 570,3

 

Всего в бюджете города Астаны на сферу образования в 2019 году предусмотрены средства в сумме 101 473,3 млн.тенге.

В целом, расходы по развитию системы образования города Астаны направлены на охват детей дошкольным воспитанием и обучением, обеспечение качественного школьного и профессионального образования, охват детей специальными образовательными программами в коррекционных организациях, а также на организацию защиты прав детей-сирот.

Для обеспечения качественного образования в столице предусмотрены меры по материально-техническому оснащению и капитальному, текущему ремонту зданий организаций образования. А также предусмотрено обновление и пополнение библиотечных фондов учебниками и бесплатное питание всех учащихся начальных классов общеобразовательных школ.

Кроме того, в целях реализации мероприятий по снижению числа правонарушений среди подростков, случаев наркомании и алкоголизма в бюджете предусмотрены средства на дополнительное образование детей, которое направлено на обеспечение охвата детей детско-юношескими спортивными школами, научными и творческими кружками. Также предусмотрены средства на устройство детей-сирот в специализированные организации образования.

Сеть учреждений сферы образования города Астаны, состоит из:                      93 государственных детских садов, 40 детских мини-центров, 181 частных детских садов,  79 школ, 1 вечерняя школа, 5 общеобразовательных специализированных организаций образования для одаренных детей,                             2 специальных коррекционных школ-интернатов, 11 колледжей, 5 психолого-медико-педагогической консультации, 2 реабилитационного центра и 6 кабинета коррекции, 1 детский дом, 1 Детская деревня семейного типа, 1 Центр адаптации несовершеннолетних, 1 Центр развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны», 1 Центр модернизации образования, а также охват дополнительным образованием детей представляется 2 Дворцами  школьников и 9 организациями.

В утвержденном бюджете 2019 года на развитие объектов образования предусмотрено – 23 073,1 млн. тенге, в том числе:

средства республиканского бюджета – 21 231,8 млн. тенге, планируются направить на завершение строительства 7-и школ и 5-и пристроек к школам, начало и продолжение 4-х школ и 3-х пристроек к школам;

средства местного бюджета – 1 841,3 млн. тенге, направлены на софинансирование строительства объектов образования финансируемых из республиканского бюджета, завершение строительства инженерных сетей к детскому саду, начало и продолжение строительства профессионально-технической школы по строительному профилю, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, а также проектирование 17-ти школ.

Здравоохранение

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Утвержденный бюджет на сферу здравоохранения 11 642,8 2 236,6 2 175,9
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения 136,9 151,4 80,0

С целью более полного удовлетворения потребностей граждан в получении медицинских услуг из бюджета 2018 года на систему здравоохранения предусматривается 11 642,8 млн. тенге.

Сеть медицинских организаций, подведомственных Управлению общественного здравоохранения города Астаны представлена 37 медицинскими организациями: 14 стационарными, 17 амбулаторно-поликлиническими организациями (13 поликлиник, 3 Центра семейного здоровья, 1 Центр профилактики и борьбы со СПИД); 1 городской станцией скорой медицинской помощи, 4 прочими организациями и 1 образовательной медицинской организацией.

Финансирование расходов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи будет осуществляться за счет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Казахстан (лекарства, скрининговые исследования, скорая помощь, амбулаторное и стационарное лечение).

В сфере здравоохранения в 2019 году будут финансироваться следующие мероприятия:

— закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения города;

— обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов;

— проведение работы по повышению уровня квалификации медицинских работников, на местной базе, в странах ближнего и дальнего зарубежья;

— пропаганда здорового образа жизни среди населения города;

— капитальные расходы здравоохранения утвержденного бюджета 2018 года составляют 839,9 млн.тенге за счет средств местного бюджета, данные средства будут направлены на материально-техническое оснащение медицинских организаций и на проведение капитального ремонта в медицинских учреждениях.

В утвержденном бюджете 2019 года на развитие объектов здравоохранения за счет средств местного бюджета предусмотрено 136,9 млн. тенге, которые будут направлены на начало проектирования 2-х объектов здравоохранения (Строительство перинатального центра 250 коек на территории ГБ №1 по ул. Кошкарбаева; Строительство городской многопрофильной больницы №3 на 500 коек по пр. Победы).

 

Бюджет Управления культуры и спорта города Астаны направлен на реализацию государственной политики в области обеспечения культурного досуга населения и музыкального искусства народов, населяющих РК, на активное содействие развитию казахской национальной культуры, культуры народов республики и мировой культуры; взаимодействие с творческими Союзами, общественными организациями, проведение фестивалей, смотров, конкурсов, новогодних мероприятий, юбилейных и памятных дат и других культурно-массовых мероприятий.

Кроме того, на сбор и сохранение памятников материальной и духовной культуры народа, на обеспечение сохранности историко-культурного наследия, осуществление работы по выявлению, учету, охране, реставрации, консервации, регенерации, использованию и пропаганде памятников истории, материальной и духовной культуры; осуществление контроля за соблюдением установленного законодательством порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры; оказание поддержки юным талантам, работникам, деятелям культуры и искусства, укрепление материально-технической базы и на проведение театрально-зрелищных мероприятий, постановок, спектаклей, организация гастролей.

Вместе с тем средства местного бюджета направлены на широкомасштабное привлечение читателей к литературе, обеспечение стабилизации и развитие сети библиотек, формирование и хранение книжного фонда.

Сеть учреждений Управления культуры и спорта города Астаны, состоит из: 18 библиотек, 2 музея, Этномемориального парка «Карта Казахстана», Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия, 5 театров, 7 культурно-досуговых предприятий: Тәуелсіздік сарайы, Дворец мира и согласия, Государственная филармония, Жастар сарайы,  Столичный цирк, Амфитеатр, Номад Сити Холл и  10 детско-юношеских спортивных школ, 1 теннисного корта, 2 стадиона, 1 ледовый дворец, 1 центра подготовки олимпийского резерва, 1 спортивный клуб, 2 специализированные школы высшего спортивного мастерства и развития профессиональных видов спорта (8 видов).

Запланированные бюджетные средства на сферу спорта будут направлены:

— на формирование здорового образа жизни, повышение конкурентоспособности столичных спортсменов, развитие спортивной инфраструктуры;

— на осуществление единой государственной политики по развитию физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, спортсменов международного уровня;

— на создание и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;

—  на обеспечение подготовки городских сборных команд по различным видам спорта и их выступления на республиканских и международных спортивных соревнованиях;

— на проведение спортивных соревнований по городу.

На развитие объектов культуры и спорта за счет средств местного бюджета предусмотрено 60,9 млн.тенге, которые будут направлены на строительство, спортивных площадок к школе на 1100 мест в районе улиц Жамбыла и 2-ой Алматинской и проектирование спортивного клуба «Кайсар» для людей с ограниченными физическими возможностями и т.д.

Бюджет развития

 

 

Бюджет развития в основном направлен на реализацию инвестиционных проектов, на строительство необходимой для города инфраструктуры, а так же социальных объектов. В общем объеме расходов на 2019 год объем бюджета развития составляет 154,2 млрд. тенге или 36,2 %, в том числе по администраторам бюджетных программ:

Управлению топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства предусмотрено 67 642,6 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета составляют – 50 600,2 млн. тенге, кредиты из республиканского бюджета – 9 473,3 млн. тенге, средства местного бюджета – 7 569,1 млн. тенге.

Данные средства будут направлены на завершение строительства тепломагистрали 5 ввода на участке трассы от ТЭЦ-3 до ул. Конституции, на продолжение работ по модернизации, расширению и реконструкции всего энергокомплекса столицы, в том числе на строительство ТЭЦ-3, расширение и реконструкцию ТЭЦ-2, реконструкцию ТЭЦ-1, реконструкцию существующих магистральных сетей и реализацию других объектов теплоэнергетического комплекса.

Также, средства будут направлены на завершение реконструкции сетей водопровода (район Алматы лот №2) и самотечной канализации (районы Алматы и Сарыарка), начало и продолжение реконструкции подающего водовода на НФС от насосной станции 1-го подъема, техперевооружения насосной станции 1-го подъема Астанинского гидроузла, продолжения развития ливневой канализации, строительства сетей и коммуникации планировочного района Мынжылдык, теннисного центра в парке Жер-Уйык 2 очередь, строительство и реконструкцию сетей наружного освещения и реализацию других объектов коммунального хозяйства.

Управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на развитие транспортной инфраструктуры столицы предусмотрено 37 941,2 млн. тенге, из них трансферты из республиканского бюджета составляют – 26 144,9 млн. тенге, средства местного бюджета — 11 796,3 млн. тенге.

Данные средства планируется направить на продолжение строительства Малой кольцевой дороги, строительство и реконструкцию дорог и инженерных сетей в жилых массивах, строительство улицы № 27 на участке от ул. № 39 до ул. Калдаякова (1 очередь) и моста через реку Есиль по ул. №27, строительство подъездных дорог к социальным объектам и других объектов транспортной инфраструктуры, а также на увеличение уставного капитала оплаты кредитных платежей по строительству ЛРТ и по приобретению 210 городских автобусов.

Управлению строительства и жилищной политики на развитие инвестиционных проектов предусмотрено 26 627,0 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 10 218,9 млн. тенге, средства местного бюджета – 16 408,1 млн. тенге.

В рамках выделенных средств планируется завершение строительства 6-ти школ и 2-х пристроек, инженерных сетей к детскому саду, пожарного депо в районе пересечения улиц №69 и С369, 3-х многоквартирных жилых комплексов и инженерных сетей к жилым комплексам, реконструкции русла реки Ишим 5 очереди участков 1,2,3, продолжить строительство ПТШ по строительному профилю, государственных органов, благоустройство круглой площади в районе Триумфальной арки, объектов в рамках Программы жилищного строительства «Нұрлы жер» для обеспечения доступным жильем населения, а также строительства и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам жилищного строительства.

Управлению охраны окружающей среды и природопользования запланированные средства из местного бюджета в сумме 1 001,3 млн. тенге, будут направлены на строительство парка «Коктал» и пешеходных зон и гармоничного, комфортного обустройства общественных пространств на территориях города Астаны.

Управлению регенерации городской среды на развитие инвестиционных проектов предусмотрено 20 635,8 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 18 641,8 млн. тенге, средства местного бюджета – 1 994,0 млн. тенге.

Данные средства будут направлены на завершение строительства 1 школы, 3-х пристроек к школам, начало и продолжение реконструкции русла ручья Сарыбулак от ж/д моста в сторону ТЭЦ-1 до границ города, русла реки Ишим, строительства 4-х школ, 5-ти пристроек, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, питомника для собак и кошек, а также проектирования объектов образования, здравоохранения и противопожарной безопасности.

Управлению по инвестициям и развитию предпринимательства на проектирование 1-ой очереди 1-го пускового комплекса из местного бюджета предусмотрено 349,9 млн. тенге.

Таковы основные параметры бюджета города Астаны на 2019-2021 годы.


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»
Валюта Покупка Продажа
$
P