Управление экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан
Июнь 12, 2019

Гражданский бюджет города Нұр-Сұлтан на 2019-2021 годы

Гражданский бюджет города Нұр-Сұлтан на 2019-2021 годы

Раздел 1 

Бюджет – централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций.

Бюджетом города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов города республиканского значения, столицы подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Бюджетный процесс – регламентированная бюджетным законодательством Республики Казахстан деятельность государственных органов по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению и корректировке бюджета, ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности, бюджетного учета и бюджетной отчетности, государственному финансовому контролю, бюджетному мониторингу и оценке результатов.

Местный бюджет формируется в соответствии с Правилами разработки местных бюджетов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 1061.

Согласно статьи 8 Бюджетного кодекса Республики Казахстан бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются решениями маслихатов города республиканского значения, столицы.

 

 

Основные социальные показатели в 2019 году, принятые Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2019 — 2021 годы»

от 30 ноября 2018 года № 197-VІ

 

Показатели 2019 год
Прожиточный минимум 29 698
Минимальный размер пенсии 36 108
Размер государственной базовой пенсионной выплаты 16 037
Минимальный размер заработной платы 42 500
Месячный расчетный показатель (МРП) 2 525

 

 

 

 

 

Итоги социально-экономического развития города Астаны

за январь-май 2019 года

 

Площадь территории города Астаны составляет 79,7 тыс.га.                        Население – 1 094,4 тыс. человек.

За январь-май 2019 года объем промышленного производства составил 261,1 млрд. тенге с ростом на 12,1%. Увеличение объемов отмечено в обрабатывающей промышленности на 11,2%, за счет роста на 30,3% в производстве резиновых и пластмассовых изделий, в 2,3 раза в машиностроении, на 15,7% в металлургической промышленности, на 17,3% в производстве напитков.

Увеличено производство хлеба – на 2,5%, колбасных изделий – на 4,5%,  преформы – на 30,5%, труб – в 2,0 раза.

Вместе с тем, наблюдается снижение: в текстильных  изделий — на 84,5%, продуктов питания — на 4,4%, в производстве прочей не металлической минеральной продукции  — на 12,3%.

В рамках Карты индустриализации за период с 2010-2018 годы реализовано 25 проектов с объемом инвестиций на сумму 234,2 млрд. тенге и количеством рабочих мест — 3,5 тыс. чел.

В текущем году на территории Индустриального парка №1 запланирован  ввод в эксплуатацию 3 проектов на общую сумму 23,4 млрд. тенге, с созданием 518 постоянных рабочих мест.

Число действующих субъектов МСП на 1 июня 2019 года составило          128,5 тыс.единиц в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 23,3% (2018 год – 104,2 тыс.единиц).

Выпуск товаров (работ, услуг) субъектами МСП за январь-декабрь  2018 года составил 4 983,7 млрд. тенге и по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 4,6% в номинальном выражении (2017 год – 4 888,9 млрд. тенге).

На 10 июня 2019 года в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2020» одобрен 72 проекта на сумму 5 189,1 млн.тенге, в том числе:

— по субсидированию процентных ставок 55 проектов, на сумму кредитной линии через БВУ 4 957,2 млн. тенге;

— по гарантированию кредитов 17 проектов, на сумму выплаты гарантий 231,9 млн.  тенге.

В результате на предприятиях города сохранено свыше 9,0 тыс. имеющихся и свыше 5,6 тыс. новых рабочих мест, в доход бюджета поступило 24,3 млрд. тенге налоговых платежей.

За январь-май 2019 года объем инвестиций составил 189,2 млрд. тенге. Объем строительных работ составил 114,2 млрд. тенге или 76% к соответствующему периоду 2018 года. За январь-май 2019 года введено 762,5 тыс. кв.м. жилья.

Уровень безработицы (за I квартал 2019 г) – 4,5% (24 909 безработных). Безработица среди молодежи (в возрасте 15-28 лет) – 4,5%. Самозанятых – 8% от экономически активного населения.

Среднемесячная зарплата за январь-март 2019 года составила 233,5 тыс. тенге, что на 4,4% выше соответствующего периода 2018 года.

Индекс инфляции в мае 2019 года составил 103,1%, в т.ч. на продовольственные товары – 108,6%, непродовольственные товары 100,9%, платные услуги – 98,2%.

Бюджет города на 1 июня 2019 года (отчет УФ) составляет 459,6 млрд. тенге (35,2% – трансферты из республиканского бюджета).

На  1  июня  2019  года освоено 150,3 млрд. тенге или 97,1% к плану финансирования (154,7 млрд.тенге) на отчетный период.

На социальную сферу предусмотрено 155,6 млрд. тенге (34 % бюджета), в том числе на образование – 104,7 млрд. тенге (освоено – 33,5 млрд. тенге), на здравоохранение – 11,7 млрд. тенге (освоено – 2,6 млрд. тенге).

В текущем году в сфере образования планируется завершение строительства 5-и школ и 5-ти пристроек, подведение инженерных сетей к детскому саду. Начало и продолжение строительства 7-и школ, 5-и пристроек, 1-го ПТШ, 1-го детского сада для детей с нарушением зрения, подведение инженерных сетей к детским садам, а также проектирование 10-и школ.

Функционируют 377 дошкольных организации, с охватом  50 825 детей или 90% (от 3-6 лет).

 

Бюджет города Нұр-Сұлтан на трехлетний период (2019-2021 годы) сформирован на основе прогноза социально-экономического развития города Астаны на пятилетний период на 2019-2023 годы, утвержден решением маслихата города Астаны от 12 декабря 2018 года № 333/42-VI «О бюджете города Астаны на 2019-2021 годы» и реализован постановлением акимата города Астаны от 24 декабря 2018 года  № 114-2031 «О реализации решения маслихата города Астаны от 12 декабря 2018  года № 333/42-VI «О бюджете города Астаны на 2019-2021 годы».

Общий объем утвержденного бюджета города Нұр-Сұлтан на 2019 год составит 425 895,8 млн. тенге, с ростом к утвержденному бюджету 2018 года на 44 680,4 млн. тенге или 11,7 % (утвержденный бюджет –381 215,4 млн.тенге).

В соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан бюджет города Нұр-Сұлтан на 2019-2021 годы уточнялся решением маслихата города Нур-Султан от 30 мая 2019 года № 384/50-VI «О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 12 декабря 2018 года № 333/42-VI «О бюджете города Астаны на 2019-2021 годы».

Настоящее уточнение бюджета города Нұр-Сұлтан на 2019 год проведено в соответствии c статьей 106 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Кроме того, увеличена доходная часть бюджета города.

Также в рамках данного уточнения на основе результатов мониторинга освоения бюджетных средств, администраторами бюджетных программ пересмотрены годовые плановые назначения по отдельным бюджетным программам местного бюджета путем внутреннего перераспределения.

Таким образом, с учетом вносимых изменений общий объем уточненного бюджета города Нұр-Сұлтан на 2019 год составит 461 690,4 млн. тенге, с ростом к утвержденному бюджету на 35 794,6 млн. тенге или 8,4 % (утвержденный бюджет –425 895,8 млн.тенге).

Основные параметры бюджета города Нұр-Сұлтан на 2019-2021 годы

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Уточненный бюджет Утвержденный бюджет Утвержденный бюджет
Поступления, в том числе: 461,7 353,5 340,0
1. Доходы, из них: 436,9 352,5 340,0
Налоговые поступления 264,1 281,5 295,4
Неналоговые поступления 3,4 1,3 1,3
Поступления от продажи

основного капитала

7,8 2,6 2,5
Поступления трансфертов  из РБ 161,6 67,1 40,8
2. Погашение бюджетных кредитов 0 1,0 0
3. Поступление займов 20,1
4. Остатки бюджетных средств на начало финансового года 4,7
Расходы 431,0 353,5 340,0
1.    Затраты 379,8 286,5 266,2
2.    Бюджетные кредиты 10,9
3.    Приобретение финансовых активов 20,4 9 4,8
4.    Погашение займов 19,9 57,9 69,0

 

 

                                                                                                                         млрд.тенге

 

 

 

 

Поступления

 

 

Прогнозирование поступлений доходов местного бюджета на               2019-2021 годы производится в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений бюджета на основе прогнозов социально-экономического развития  города Астаны и бюджетных параметров, с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Республики Казахстан, а также других нормативных правовых актов.

Общий объем уточненного бюджета города Астаны на 2019 год составляет – 461 690,4 млн. тенге.

Уточненный прогноз собственных доходов (без учета поступления трансфертов и кредитов) города Астаны на 2019 год определен в сумме                      274 137,5 млн. тенге, что выше утвержденного прогноза на 1 422,5 млн. тенге, в том числе;

— налоговые поступления – 264,1 млрд.тенге, что выше на 10,5% (238,9 млрд.тенге);

— неналоговые поступления – 2,9 млрд.тенге (исключены поступления по штрафам, которые в соответствии с бюджетным законодательством не планируются);

— поступления от продажи основного капитала – 7,5 млрд.тенге (в том числе поступления от приватизации жилищ из государственного жилищного фонда – 0,9 млрд.тенге).

Вместе с тем, за январь-май т.г. в бюджет города Астаны поступило собственных доходов 103 149,1 млн. тенге, или 99,7% от плана за отчетный период, в том числе:

— по налоговым поступлениям фактические поступления составили                   96 657,2 млн. тенге, план исполнен на 96,8%;

—   по неналоговым поступлениям – 2 941,9  млн. тенге, план перевыполнен в 3,3 раза;

—   по поступлениям от продажи основного капитала3 551,9 млн. тенге, план перевыполнен в 1,3 раза;

На увеличение доходов местного бюджета оказывают влияние следующие факторы:

— прогнозируемый рост темпа развития экономики города, в том числе  прогнозируемый рост объема строительных работ, промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, увеличение количества хозяйствующих субъектов и малого предпринимательства;

— прогнозируемый рост экономически активного населения;

— улучшение налогового администрирования  по всем направлениям;

— снижение налоговой задолженности и повышение качества налоговых услуг.

 

 

Расходы

 

Общий объем уточненного бюджета составляет 461 690,4 млн. тенге.

Расходы утвержденного бюджета города Нұр-Сұлтан на 2019-2021 годы направлены на реализацию мероприятий, вытекающих из Посланий Главы государства народу Казахстана, и других приоритетных задач государства, направленных на  улучшение условий жизни населения, поддержку малого и среднего бизнеса, реализацию Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.

В общем объеме расходов на 2019 год объем бюджета развития составляет 176,7 млрд.тенге или 38,3%, текущий бюджет – 284,9 млрд.тенге или  61,7%.

Социальная направленность бюджета сохранена, так, на социальную сферу запланированы расходы в сумме 156,4 млрд. тенге, или 54,9% от текущего бюджета.

 

 

 

 

 

 

Социальное обеспечение и социальная помощь

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Уточненный бюджет на сферу социального обеспечения 14 969,2 10 375,3 10 640,2
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов соц.обеспечения 0,0 0,0 0,0

 

 

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.

Расходы бюджета города Астаны на социальное обеспечение и социальную помощь в 2019 году предусмотрены в сумме 14 969,2 млн.тенге, данные средства будут направлены на следующие мероприятия:

— на социально-трудовую адаптацию детей-инвалидов; организацию ухода и оказание медицинской помощи одиноко проживающим пенсионерам, детям с ограниченными возможностями;

— на социальную реабилитацию одиноких престарелых и инвалидов; детей-инвалидов с психоневрологическими паталогиями; инвалидов с психоневрологическими заболеваниями; лиц, без определенного места жительства в медико-социальных учреждениях столицы, а также престарелых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов в реабилитационных центрах; услуги лицам из групп риска, попавшим в сложную ситуацию вследствии насилия или угрозы насилия;

— на реализацию комплекса мер в рамках Программы занятости в целях улучшения ситуации на рынке труда, роста занятости населения и сокращения безработицы (общественные работы, профессиональная подготовка и переподготовка безработных, молодежная практика, социальные рабочие места);

— на оказание адресной социальной помощи;

— жилищной помощи;

— на оказание социальной поддержки инвалидов предусмотрен комплекс мер по реабилитации и социальному обеспечению данной категории граждан:

дополнительные надбавки к государственным пособиям на уход одиноким инвалидам, нуждающихся в посторонней помощи;

обеспечение техническими и иными средствами;

материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся                                и обучающихся на дому;

развитие служб инватакси;

обучение инвалидов по программе реабилитации;

— на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

— на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местного представительного органа предусмотрены льготный проезд в городском общественном транспорте, денежные выплаты к праздничным датам, материальная помощь на оплату за коммунальные услуги и подписку на периодическую печать, социальная поддержка почетных граждан, компенсация отдельным категориям граждан на приобретение твердого топлива, компенсация на обучение сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, льготы на санаторно-курортное лечение, зубопротезирование и санацию полости рта, лекарственное обеспечение, жилищные сертификаты, обеспечение больных активным туберкулезом проездными билетами, продуктами питания;

— организация сохранности жилищного фонда.

 

Образование

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Уточненный бюджет на сферу образования 106 685,5 68 560,6 61 014,4
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов образования 22 405,1 10 121,9 570,3

 

Всего в бюджете города Нұр-Сұлтан на сферу образования в 2019 году предусмотрены средства в сумме 106 685,5 млн.тенге.

В целом, расходы по развитию системы образования города Нұр-Сұлтан направлены на охват детей дошкольным воспитанием и обучением, обеспечение качественного школьного и профессионального образования, охват детей специальными образовательными программами в коррекционных организациях, а также на организацию защиты прав детей-сирот.

Для обеспечения качественного образования в столице предусмотрены меры по материально-техническому оснащению и капитальному, текущему ремонту зданий организаций образования. А также предусмотрено обновление и пополнение библиотечных фондов учебниками и бесплатное питание всех учащихся начальных классов общеобразовательных школ.

Кроме того, в целях реализации мероприятий по снижению числа правонарушений среди подростков, случаев наркомании и алкоголизма в бюджете предусмотрены средства на дополнительное образование детей, которое направлено на обеспечение охвата детей детско-юношескими спортивными школами, научными и творческими кружками. Также предусмотрены средства на устройство детей-сирот в специализированные организации образования.

Сеть учреждений сферы образования города Нұр-Сұлтан, состоит из:                      90 государственных детских садов, 40 детских мини-центров, 216 частных детских садов, 80 школ, 1 вечерняя школа, 5 общеобразовательных специализированных организаций образования для одаренных детей,                             2 специальных коррекционных школ-интернатов, 11 колледжей, 5 психолого-медико-педагогической консультации, 2 реабилитационного центра и 6 кабинета коррекции, 1 детский дом, 1 Детская деревня семейного типа, 1 Центр адаптации несовершеннолетних, 1 Центр развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны», 1 Центр модернизации образования, а также охват дополнительным образованием детей представляется 2 Дворцами  школьников и 9 организациями.

В утвержденном бюджете 2019 года на развитие объектов образования предусмотрено – 22 405,1 млн. тенге, в том числе:

средства республиканского бюджета – 20 716,6 млн. тенге, планируются направить на завершение строительства 7-и школ и 5-и пристроек к школам, начало и продолжение 4-х школ и 3-х пристроек к школам;

средства местного бюджета – 1 688,5 млн. тенге, направлены на софинансирование строительства объектов образования финансируемых из республиканского бюджета, завершение строительства инженерных сетей к детскому саду, начало и продолжение строительства профессионально-технической школы по строительному профилю, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, а также проектирование 11-ти школ.

 

Здравоохранение

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Уточненный бюджет на сферу здравоохранения 11 896,8 2 236,6 2 175,9
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения 0 151,4 80,0

 

 

 

С целью более полного удовлетворения потребностей граждан в получении медицинских услуг из бюджета 2019 года на систему здравоохранения предусматривается 11 896,8 млн. тенге.

Сеть медицинских организаций, подведомственных Управлению общественного здравоохранения города Астаны представлена 37 медицинскими организациями: 14 стационарными, 17 амбулаторно-поликлиническими организациями (13 поликлиник, 3 Центра семейного здоровья, 1 Центр профилактики и борьбы со СПИД); 1 городской станцией скорой медицинской помощи, 4 прочими организациями и 1 образовательной медицинской организацией.

Финансирование расходов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи будет осуществляться за счет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Казахстан (лекарства, скрининговые исследования, скорая помощь, амбулаторное и стационарное лечение).

В сфере здравоохранения в 2019 году будут финансироваться следующие мероприятия:

— закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения города;

— обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов;

— проведение работы по повышению уровня квалификации медицинских работников, на местной базе, в странах ближнего и дальнего зарубежья;

— пропаганда здорового образа жизни среди населения города;

— капитальные расходы здравоохранения утвержденного бюджета 2018 года составляют 839,9 млн.тенге за счет средств местного бюджета, данные средства будут направлены на материально-техническое оснащение медицинских организаций и на проведение капитального ремонта в медицинских учреждениях.

 

 

 

Бюджет Управления культуры и спорта города Астаны направлен на реализацию государственной политики в области обеспечения культурного досуга населения и музыкального искусства народов, населяющих РК, на активное содействие развитию казахской национальной культуры, культуры народов республики и мировой культуры; взаимодействие с творческими Союзами, общественными организациями, проведение фестивалей, смотров, конкурсов, новогодних мероприятий, юбилейных и памятных дат и других культурно-массовых мероприятий.

Кроме того, на сбор и сохранение памятников материальной и духовной культуры народа, на обеспечение сохранности историко-культурного наследия, осуществление работы по выявлению, учету, охране, реставрации, консервации, регенерации, использованию и пропаганде памятников истории, материальной и духовной культуры; осуществление контроля за соблюдением установленного законодательством порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры; оказание поддержки юным талантам, работникам, деятелям культуры и искусства, укрепление материально-технической базы и на проведение театрально-зрелищных мероприятий, постановок, спектаклей, организация гастролей.

Вместе с тем средства местного бюджета направлены на широкомасштабное привлечение читателей к литературе, обеспечение стабилизации и развитие сети библиотек, формирование и хранение книжного фонда.

Сеть учреждений Управления культуры и спорта города Астаны, состоит из: 18 библиотек, 2 музея, Этномемориального парка «Карта Казахстана», Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия, 5 театров, 7 культурно-досуговых предприятий: Тәуелсіздік сарайы, Дворец мира и согласия, Государственная филармония, Жастар сарайы,  Столичный цирк, Амфитеатр, Номад Сити Холл и  10 детско-юношеских спортивных школ, 1 теннисный корт, 1 центр подготовки олимпийского резерва, 1 спортивный клуб, 2 специализированные школы высшего спортивного и развития профессиональных видов спорта (11 видов).

Запланированные бюджетные средства на сферу спорта будут направлены:

— на формирование здорового образа жизни, повышение конкурентоспособности столичных спортсменов, развитие спортивной инфраструктуры;

— на осуществление единой государственной политики по развитию физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, спортсменов международного уровня;

— на создание и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;

—  на обеспечение подготовки городских сборных команд по различным видам спорта и их выступления на республиканских и международных спортивных соревнованиях;

— на проведение спортивных соревнований по городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет развития  

 

 

 

Бюджет развития в основном направлен на реализацию инвестиционных проектов, на строительство необходимой для города инфраструктуры, а так же социальных объектов. В общем объеме расходов на 2019 год объем бюджета развития составляет 167,5 млрд. тенге или 36,3 %, в том числе по администраторам бюджетных программ:

Управлению топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства предусмотрено 70 178,5 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета составляют – 54 752,5 млн. тенге, кредиты из республиканского бюджета – 9 473,3 млн. тенге, средства местного бюджета – 5 952,7 млн. тенге.

Данные средства будут направлены на завершение строительства
ПС «Самал», тепломагистрали 5 ввода на участке трассы от ТЭЦ-3 до ул. Конституции, тепловых сетей к объекту «Многофункциональный ледовый дворец», на продолжение строительства ТЭЦ-3, реконструкции ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, существующих магистральных сетей и реализацию других объектов теплоэнергетического комплекса.

Также, средства будут направлены на завершение реконструкции сетей водопровода (район Алматы лот №2) и самотечной канализации (районы Алматы и Сарыарка), теннисного центра в парке Жер-Уйык 2 очередь, начало и продолжение реконструкции подающего водовода на НФС от насосной станции 1-го подъема, техперевооружения насосной станции 1-го подъема Астанинского гидроузла, продолжения развития ливневой канализации, строительства сетей и коммуникации планировочного района Мынжылдык, строительство и реконструкцию сетей наружного освещения и реализацию других объектов коммунального хозяйства.

Управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на развитие транспортной инфраструктуры столицы предусмотрено 45 988,3 млн. тенге, из них трансферты из республиканского бюджета составляют – 35 187,7 млн. тенге, средства местного бюджета — 10 800,6 млн. тенге.

Данные средства планируется направить на продолжение строительства Малой кольцевой дороги, строительство и реконструкцию дорог и инженерных сетей в жилых массивах, строительство улицы № 27 на участке от ул. № 39 до ул. Калдаякова (1 очередь) и моста через реку Есиль по ул. №27, строительство подъездных дорог к социальным объектам и других объектов транспортной инфраструктуры, а также на увеличение уставного капитала для оплаты кредитных платежей по строительству ЛРТ и по приобретению 210 городских автобусов.

Управлению строительства и жилищной политики на развитие инвестиционных проектов предусмотрено 27 527,8 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 9 959,7 млн. тенге, средства местного бюджета – 17 568,1 млн. тенге.

В рамках выделенных средств планируется завершение строительства 4-х школ и 2-х пристроек, инженерных сетей к детскому саду, пожарного депо в районе пересечения улиц №69 и С369, 3-х многоквартирных жилых комплексов и инженерных сетей к жилым комплексам, реконструкции русла реки Ишим 5 очереди участков 1,2,3,9, а также на начало и продолжение строительства 2-х школ, ПТШ по строительному профилю, объектов органов внутренних дел, государственных органов, благоустройство круглой площади в районе Триумфальной арки, объектов в рамках Программы жилищного строительства «Нұрлы жер» для обеспечения доступным жильем населения, а также строительства и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам жилищного строительства.

Управлению охраны окружающей среды и природопользования запланированные средства из местного бюджета в сумме 1 419,4 млн. тенге, будут направлены на реализацию проектов по строительству парка «Коктал» и пешеходных зон и гармоничного, комфортного обустройства общественных пространств на территориях города Астаны, а также на начало проектирования «Реконструкция Президентского парка» и сквера по улице Шалкөде, район дома № 1.

Управлению регенерации городской среды на развитие инвестиционных проектов предусмотрено 22 357,0 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 19 563,7 млн. тенге, средства местного бюджета – 2 793,3 млн. тенге.

Данные средства будут направлены на завершение строительства 1 школы, 3-х пристроек к школам, начало и продолжение реконструкции русла ручья Сарыбулак от ж/д моста в сторону ТЭЦ-1 до границ города, русла реки Ишим, строительства 5-ти школ, 5-ти пристроек, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, питомника для собак и кошек, а также проектирования объектов образования.

Таковы основные параметры бюджета города Астаны на 2019-2021 годы.

 


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»
Валюта Покупка Продажа
$
P