Гражданский бюджет города Нур-Султан на 2019-2021 годы (с учетом уточнения от 23 августа 2019 года № 414/54-VI)

Бюджет – централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций.

Бюджетом города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов города республиканского значения, столицы подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Бюджетный процесс – регламентированная бюджетным законодательством Республики Казахстан деятельность государственных органов по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению и корректировке бюджета, ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности, бюджетного учета и бюджетной отчетности, государственному финансовому контролю, бюджетному мониторингу и оценке результатов.

Местный бюджет формируется в соответствии с Правилами разработки местных бюджетов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 1061.

Согласно статьи 8 Бюджетного кодекса Республики Казахстан бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются решениями маслихатов города республиканского значения, столицы.

 

Основные социальные показатели в 2019 году, принятые Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2019 — 2021 годы»

от 30 ноября 2018 года № 197-VІ

 

Показатели 2019 год
Прожиточный минимум 29 698
Минимальный размер пенсии 36 108
Размер государственной базовой пенсионной выплаты 16 037
Минимальный размер заработной платы 42 500
Месячный расчетный показатель (МРП) 2 525

 

 Основные социально-экономические показатели города Нур-Султан за январь-август 2019 года

 

Площадь территории города Нур-Султан составляет 79,7 тыс.га.  Население – 1 109,6 тыс. человек.

За январь-август 2019 года объем промышленного производства составил 428,8 млрд. тенге с ростом на 15,8%. Увеличение объемов отмечено в обрабатывающей промышленности на 14,1%, за счет роста на 32,3% в производстве резиновых и пластмассовых изделий, на 32,9% в машиностроении, на 10,1% в металлургической промышленности, на 9,7% в производстве напитков.

В рамках Карты индустриализации за период с 2010-2018 годы реализовано 25 проектов с объемом инвестиций на сумму 234,2 млрд. тенге и количеством рабочих мест — 3,5 тыс. чел.

В текущем году на территории Индустриального парка №1 запланирован  ввод в эксплуатацию 3 проектов на общую сумму 23,8 млрд. тенге, с созданием 518 постоянных рабочих мест.

Число действующих субъектов МСП на 1 сентября 2019 года составило 130,3 тыс.единиц в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 23,1% (2018 год – 105,8 тыс.единиц).

Выпуск товаров (работ, услуг) субъектами МСП за январь-март 2019 года составил 1 167,2 млрд. тенге и по сравнению с 2018 годом увеличился на 17,8% в номинальном выражении (январь-март 2018 года – 938,6 млрд. тенге).

В рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2020» подписано 236 договоров на сумму 19 838,3 млн.тенге, в том числе:

— по субсидированию процентных ставок 119 договоров, на сумму кредитной линии через БВУ 18 393,7 млн. тенге;

— по гарантированию кредитов 53 проекта, на сумму выплаты гарантий 1 242,2 млн.  тенге;

—  в рамках гранта одобрено 63 проекта на сумму 185,9 млн. тенге;

— в рамках производственной инфраструктуры одобрен 1 проект (строительство тепловых сетей) на сумму 12,5 млн. тенге.

За январь-август 2019 года объем инвестиций составил 524,0 млрд. тенге. Объем строительных работ составил 284,1 млрд. тенге или 94,7% к соответствующему периоду 2018 года. За январь-август 2019 года введено 1 132,5 тыс. кв.м. жилья.

Уровень безработицы (за II квартал 2019 г) – 4,5% (25 450 безработных). Безработица среди молодежи (в возрасте 15-28 лет) – 4,5%. Самозанятых – 9.4% от экономически активного населения.

Среднемесячная зарплата за январь-июнь 2019 года составила 261 тыс. тенге, что на 12,3% выше соответствующего периода 2018 года.

Индекс инфляции в августе 2019 года составил 102,9%, в т.ч. на продовольственные товары – 107,4%, непродовольственные товары 102,6%, платные услуги – 97,6%.

Бюджет города на 1 сентября 2019 года (отчет УФ) составляет 480,7 млрд. тенге (37,5% – трансферты из республиканского бюджета).

На  1  сентября 2019  года освоено 265,3 млрд. тенге или 96,8% к плану финансирования (274,0 млрд.тенге) на отчетный период.

На социальную сферу предусмотрено 160,6 млрд. тенге (33,4 % бюджета), в том числе на образование – 107,5 млрд. тенге (освоено – 60,8 млрд. тенге), на здравоохранение – 11,9 млрд. тенге (освоено – 6,4 млрд. тенге).

В текущем году в сфере образования планируется завершение строительства 5-и школ и 5-ти пристроек, подведение инженерных сетей к детскому саду. Начало и продолжение строительства 7-и школ, 5-и пристроек, 1-го ПТШ, 1-го детского сада для детей с нарушением зрения, подведение инженерных сетей к детским садам, а также проектирование 10-и школ.

Функционируют 377 дошкольных организации, с охватом  50 825 детей или 90% (от 3-6 лет).

 

Поступления и расходы бюджета

Бюджет города Нур-Султан на трехлетний период (2019-2021 годы) сформирован на основе прогноза социально-экономического развития города Астаны на пятилетний период на 2019-2023 годы, утвержден решением маслихата города Астаны от 12 декабря 2018 года № 333/42-VI «О бюджете города Астаны на 2019-2021 годы» и реализован постановлением акимата города Астаны от 24 декабря 2018 года  № 114-2031 «О реализации решения маслихата города Астаны от 12 декабря 2018  года № 333/42-VI «О бюджете города Астаны на 2019-2021 годы».

Утвержденный бюджет

Общий объем утвержденного бюджета города Нур-Султан на 2019 год составит 425 895,8 млн. тенге, с ростом к утвержденному бюджету 2018 года на 44 680,4 млн. тенге или 11,7 % (утвержденный бюджет 2018 –381 215,4 млн.тенге).

Уточненный бюджет

В соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан бюджет города Нур-Султан на 2019-2021 годы уточнен решением маслихата города Нур-Султан от 23 августа 2019 года № 414/54-VI «О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 12 декабря 2018 года № 333/42-VI «О бюджете города Астаны на 2019-2021 годы».

Уточнение бюджета города Нур-Султан на 2019 год проведено в соответствии c статьей 106 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Кроме того, увеличена доходная часть бюджета города.

Также в рамках данного уточнения на основе результатов мониторинга освоения бюджетных средств, администраторами бюджетных программ пересмотрены годовые плановые назначения по отдельным бюджетным программам местного бюджета путем внутреннего перераспределения.

Таким образом, с учетом вносимых изменений общий объем уточненного бюджета города Нур-Султан на 2019 год составит 486 861,6 млн. тенге, с ростом к утвержденному бюджету на 60 965,0 млн. тенге или 14,4 % (утвержденный бюджет –425 895,8 млн.тенге).

Основные параметры бюджета города Нур-Султан на 2019-2021 годы

Наименование 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год
Факт Уточненный бюджет Утвержденный бюджет Утвержденный бюджет
Поступления, в том числе: 435,7 486,9 353,5 340,0
1. Доходы, из них: 267,9 462,1 352,5 340,0
Налоговые поступления 248,3 262,1 281,5 295,4
Неналоговые поступления 7,4 7,8 1,3 1,3
Поступления от продажи

основного капитала

12,2 11,5 2,6 2,5
Поступления трансфертов  из РБ 144,5 180,7 67,1 40,8
2. Погашение бюджетных кредитов 0,02

 

0,6 1,0 0
3. Поступление займов 17,5 20,1
4. Остатки бюджетных средств на начало финансового года 5,8 4,7
Расходы 431,1 486,9 353,5 340,0
1.    Затраты 398,1 433,3 286,5 266,2
2.    Бюджетные кредиты 7,2 10,5
3.    Приобретение финансовых активов 21,6 23,2 9 4,8
4.    Погашение займов 4,2 19,9 57,9 69,0

млрд.тенге

Поступления

Прогнозирование поступлений доходов местного бюджета на  2019-2021 годы производится в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений бюджета на основе прогнозов социально-экономического развития  города Астаны и бюджетных параметров, с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Республики Казахстан, а также других нормативных правовых актов.

Общий объем уточненного бюджета города Нур-Султан на 2019 год составляет – 486,8 млрд. тенге.

Уточненный прогноз собственных доходов (без учета поступления трансфертов и кредитов) города Нур-Султан на 2019 год определен в сумме 281,5 млрд. тенге, что выше утвержденного прогноза на 8,8 млрд. тенге, в том числе:

— налоговые поступления – 262,1 млрд. тенге;

— неналоговые поступления – 7,8 млрд. тенге;

— поступления от продажи основного капитала – 11,5 млрд. тенге.

 

По состоянию на 1 сентября 2019 года при плане собственных доходов в 175 236,8 млн. тенге фактически поступило 175 924,3 млн. тенге или 100,4% (перевыполнение – 687,5 млн. тенге), в том числе по:

—  налоговым поступлениям при плане 165 973,2 млн. тенге поступило 161 711,5 млн. тенге или 97,4% (неисполнение – 4 261,6 млн. тенге);

— неналоговым поступлениям при плане 2 817,7 млн. тенге поступило 5 827,8 млн. тенге или 206,8% (перевыполнение – 3 010,1 млн. тенге);

— поступлениям от продажи основного капитала при плане 6 446 млн. тенге поступило 8 387,1 млн. тенге или 130% (перевыполнение – 1 941 млн. тенге).

 

В части улучшения эффективности налогового администрирования разработан план мероприятий с участием всех заинтересованных госорганов. Предусмотрены конкретные шаги по выявлению фактов сокрытия наемных работников и заработных плат, неуплаты налогов с имущественного дохода, нарушения сроков регистрации имущества и т.д.

Расходы

Общий объем уточненного бюджета составляет 486 861,6 млн. тенге.

Расходы утвержденного бюджета города Нур-Султан на 2019-2021 годы направлены на реализацию мероприятий, вытекающих из Посланий Главы государства народу Казахстана, и других приоритетных задач государства, направленных на улучшение условий жизни населения, поддержку малого и среднего бизнеса, реализацию Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.

В общем объеме расходов на 2019 год объем бюджета развития составляет 182,8 млрд.тенге или 38 %, текущий бюджет – 304,1 млрд.тенге или  62 %.

Социальная направленность бюджета сохранена, так, на социальную сферу запланированы расходы в сумме 163,8 млрд. тенге, или 54 % от текущего бюджета.

Социальное обеспечение и социальная помощь

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Утвержденный бюджет на сферу социального обеспечения 18 219,6 10 721,0 10 962,4
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов соц.обеспечения 0,0 0,0 0,0

 

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.

Расходы бюджета города Нур-Султан на социальное обеспечение и социальную помощь в 2019 году предусмотрены в сумме 18 219,6 млн.тенге, данные средства будут направлены на следующие мероприятия:

— на социально-трудовую адаптацию детей-инвалидов; организацию ухода и оказание медицинской помощи одиноко проживающим пенсионерам, детям с ограниченными возможностями;

— на социальную реабилитацию одиноких престарелых и инвалидов; детей-инвалидов с психоневрологическими паталогиями; инвалидов с психоневрологическими заболеваниями; лиц, без определенного места жительства в медико-социальных учреждениях столицы, а также престарелых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов в реабилитационных центрах; услуги лицам из групп риска, попавшим в сложную ситуацию вследствии насилия или угрозы насилия;

— на реализацию комплекса мер в рамках Программы занятости в целях улучшения ситуации на рынке труда, роста занятости населения и сокращения безработицы (общественные работы, профессиональная подготовка и переподготовка безработных, молодежная практика, социальные рабочие места);

— на оказание адресной социальной помощи;

— жилищной помощи;

— на оказание социальной поддержки инвалидов предусмотрен комплекс мер по реабилитации и социальному обеспечению данной категории граждан:

дополнительные надбавки к государственным пособиям на уход одиноким инвалидам, нуждающихся в посторонней помощи;

обеспечение техническими и иными средствами;

материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;

развитие служб инватакси;

обучение инвалидов по программе реабилитации;

— на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

— на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местного представительного органа предусмотрены льготный проезд в городском общественном транспорте, денежные выплаты к праздничным датам, материальная помощь на оплату за коммунальные услуги и подписку на периодическую печать, социальная поддержка почетных граждан, компенсация отдельным категориям граждан на приобретение твердого топлива, компенсация на обучение сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, льготы на санаторно-курортное лечение, зубопротезирование и санацию полости рта, лекарственное обеспечение, жилищные сертификаты, обеспечение больных активным туберкулезом проездными билетами, продуктами питания;

— организация сохранности жилищного фонда.

Здравоохранение

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Утвержденный бюджет на сферу здравоохранения 12 930,0 4 602,2 4 625,9
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения      

 

С целью более полного удовлетворения потребностей граждан в получении медицинских услуг из бюджета 2019 года на систему здравоохранения предусматривается 12 930,0 млн. тенге.

Сеть медицинских организаций, подведомственных Управлению общественного здравоохранения города Астаны представлена 37 медицинскими организациями: 14 стационарными, 17 амбулаторно-поликлиническими организациями (13 поликлиник, 3 Центра семейного здоровья, 1 Центр профилактики и борьбы со СПИД); 1 городской станцией скорой медицинской помощи, 4 прочими организациями и 1 образовательной медицинской организацией.

Финансирование расходов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи будет осуществляться за счет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Казахстан (лекарства, скрининговые исследования, скорая помощь, амбулаторное и стационарное лечение).

В сфере здравоохранения в 2019 году будут финансироваться следующие мероприятия:

— закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения города;

— обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов;

— проведение работы по повышению уровня квалификации медицинских работников, на местной базе, в странах ближнего и дальнего зарубежья;

— пропаганда здорового образа жизни среди населения города;

— капитальные расходы здравоохранения утвержденного бюджета 2018 года составляют 839,9 млн.тенге за счет средств местного бюджета, данные средства будут направлены на материально-техническое оснащение медицинских организаций и на проведение капитального ремонта в медицинских учреждениях.

 

 

 

Образование

                                                                                                                                                         млн.тенге

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год
Уточненный бюджет на сферу образования 106 685,5 68 560,6 61 014,4
в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов образования 22 405,1 10 121,9 570,3

 

Всего в бюджете города Нур-Султан на сферу образования в 2019 году предусмотрены средства в сумме 106 685,5 млн.тенге.

В целом, расходы по развитию системы образования города Нур-Султан направлены на охват детей дошкольным воспитанием и обучением, обеспечение качественного школьного и профессионального образования, охват детей специальными образовательными программами в коррекционных организациях, а также на организацию защиты прав детей-сирот.

Для обеспечения качественного образования в столице предусмотрены меры по материально-техническому оснащению и капитальному, текущему ремонту зданий организаций образования. А также предусмотрено обновление и пополнение библиотечных фондов учебниками и бесплатное питание всех учащихся начальных классов общеобразовательных школ.

Кроме того, в целях реализации мероприятий по снижению числа правонарушений среди подростков, случаев наркомании и алкоголизма в бюджете предусмотрены средства на дополнительное образование детей, которое направлено на обеспечение охвата детей детско-юношескими спортивными школами, научными и творческими кружками. Также предусмотрены средства на устройство детей-сирот в специализированные организации образования.

Сеть учреждений сферы образования города Нур-Султан, состоит из:  92 государственных детских садов, 40 детских мини-центров, 213 частных детских садов,82 школ, 1 вечерняя школа, 5 общеобразовательных специализированных организаций образования для одаренных детей, 2 специальных коррекционных школ-интернатов, 11 колледжей, 5 психолого-медико-педагогической консультации, 2 реабилитационного центра и 6 кабинета коррекции, 1 детский дом, 1 Детская деревня семейного типа, 1 Центр адаптации несовершеннолетних, 1 Центр развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны», 1 Центр модернизации образования, а также охват дополнительным образованием детей представляется 2 Дворцами  школьников и 9 организациями.

В утвержденном бюджете 2019 года на развитие объектов образования предусмотрено – 22 405,1 млн. тенге, в том числе:

средства республиканского бюджета – 20 716,6 млн. тенге, планируются направить на завершение строительства 7-и школ и 5-и пристроек к школам, начало и продолжение 4-х школ и 3-х пристроек к школам;

средства местного бюджета – 1 688,5 млн. тенге, направлены на софинансирование строительства объектов образования финансируемых из республиканского бюджета, завершение строительства инженерных сетей к детскому саду, начало и продолжение строительства профессионально-технической школы по строительному профилю, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, а также проектирование 11-ти школ.

Бюджет Управления культуры и спорта города Нур-Султан направлен на реализацию государственной политики в области обеспечения культурного досуга населения и музыкального искусства народов, населяющих РК, на активное содействие развитию казахской национальной культуры, культуры народов республики и мировой культуры; взаимодействие с творческими Союзами, общественными организациями, проведение фестивалей, смотров, конкурсов, новогодних мероприятий, юбилейных и памятных дат и других культурно-массовых мероприятий.

Кроме того, на сбор и сохранение памятников материальной и духовной культуры народа, на обеспечение сохранности историко-культурного наследия, осуществление работы по выявлению, учету, охране, реставрации, консервации, регенерации, использованию и пропаганде памятников истории, материальной и духовной культуры; осуществление контроля за соблюдением установленного законодательством порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры; оказание поддержки юным талантам, работникам, деятелям культуры и искусства, укрепление материально-технической базы и на проведение театрально-зрелищных мероприятий, постановок, спектаклей, организация гастролей.

Вместе с тем средства местного бюджета направлены на широкомасштабное привлечение читателей к литературе, обеспечение стабилизации и развитие сети библиотек, формирование и хранение книжного фонда.

Сеть учреждений Управления культуры и спорта города Нур-Султан, состоит из: 18 библиотек, 2 музея, Этномемориального парка «Карта Казахстана», Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия, 5 театров, 7 культурно-досуговых предприятий: Тәуелсіздік сарайы, Дворец мира и согласия, Государственная филармония, Жастар сарайы,  Столичный цирк, Амфитеатр, Номад Сити Холл и 10 детско-юношеских спортивных школ, дирекция по проведению спортивно-массовых мероприятий,1 теннисный корт, 1 центр подготовки олимпийского резерва, 1 спортивный клуб, 1 специализированная школа высшего спортивного мастерства, 1 школа для спортсменов-инвалидов  и развития профессиональных видов спорта (11 видов).

Запланированные бюджетные средства на сферу спорта будут направлены:

— на формирование здорового образа жизни, повышение конкурентоспособности столичных спортсменов, развитие спортивной инфраструктуры;

— на осуществление единой государственной политики по развитию физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, спортсменов международного уровня;

— на создание и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;

—  на обеспечение подготовки городских сборных команд по различным видам спорта и их выступления на республиканских и международных спортивных соревнованиях;

— на проведение спортивных соревнований по городу.

 

Бюджет развития 

Бюджет развития в основном направлен на реализацию инвестиционных проектов, на строительство необходимой для города инфраструктуры, а так же социальных объектов. В общем объеме расходов на 2019 год объем бюджета развития составляет 172,9 млрд. тенге или 35,5 %, в том числе по администраторам бюджетных программ:

Управлению топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства предусмотрено 75 539,8 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета составляют – 70 325,8 млн. тенге, средства местного бюджета – 5 214 млн. тенге.

Данные средства будут направлены на завершение строительства
ПС «Самал», тепломагистрали 5 ввода на участке трассы от ТЭЦ-3 до ул. Конституции, тепловых сетей к объекту «Многофункциональный ледовый дворец», инженерных сетей к жилому комплексу в районе индивидуальной жилой застройке Юго-Восток (левая сторона), подводящих инженерных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения к застройке, находящейся южнее пр. Тлендиева, в границах ул. №20-2, №11 и ул. Баршин, реконструкции ВЛ-110 кВ, на продолжение строительства ТЭЦ-3, реконструкции ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, существующих магистральных сетей и реализацию других объектов теплоэнергетического комплекса.

Также, средства будут направлены на завершение реконструкции сетей водопровода (район Алматы лот №2) и самотечной канализации (районы Алматы и Сарыарка), начало и продолжение реконструкции подающего водовода на НФС от насосной станции 1-го подъема, техперевооружения насосной станции 1-го подъема Астанинского гидроузла, продолжения развития ливневой канализации, строительства сетей и коммуникации планировочного района Мынжылдык, строительство и реконструкцию сетей наружного освещения, строительство теннисного центра в парке Жер-Уйык 2 очередь и реализацию других объектов коммунального хозяйства.

Управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на развитие транспортной инфраструктуры столицы предусмотрено 45 851,0 млн. тенге, из них трансферты из республиканского бюджета составляют – 35 687,7 млн. тенге, средства местного бюджета — 10 163,3 млн. тенге.

Данные средства планируется направить на продолжение строительства Малой кольцевой дороги, строительство и реконструкцию дорог и инженерных сетей в жилых массивах, строительство улицы № 27 на участке от ул. № 39 до ул. Калдаякова (1 очередь) и моста через реку Есиль по ул. №27, строительство подъездных дорог к социальным объектам и других объектов транспортной инфраструктуры, а также на увеличение уставного капитала для оплаты кредитных платежей по строительству ЛРТ и по приобретению 210 городских автобусов.

Управлению строительства и жилищной политики на развитие инвестиционных проектов предусмотрено 27 600,9 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 10 409,7 млн. тенге, средства местного бюджета – 17 191,2 млн. тенге.

В рамках выделенных средств планируется завершение строительства 3-х школ и 2-х пристроек, инженерных сетей к детскому саду, пожарного депо в районе пересечения улиц №69 и С369, 3-х многоквартирных жилых комплексов и инженерных сетей к жилым комплексам, ПТШ по строительному профилю, административного здания районного отделения полиции в районе пересечения улиц Орынбор, № 24 и Туркестан, реконструкции русла реки Ишим 5 очереди участков 1,2,3,9, а также на начало и продолжение строительства 3-х школ, объектов органов внутренних дел, государственных органов, благоустройство круглой площади в районе Триумфальной арки, объектов в рамках Программы жилищного строительства «Нұрлы жер» для обеспечения доступным жильем населения, а также строительства и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам жилищного строительства.

Управлению охраны окружающей среды и природопользования запланированные средства из местного бюджета в сумме 1 547,0 млн. тенге, будут направлены на реализацию проектов по строительству парка «Коктал» и проектированию пешеходных зон и гармоничного, комфортного обустройства общественных пространств на территориях города Нур-Султан, а также на начало проектирования 3-х скверов, 1-го парка.

Управлению регенерации городской среды на развитие инвестиционных проектов предусмотрено 22 367,2 млн. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 19 763,7 млн. тенге, средства местного бюджета – 2 603,5 млн. тенге.

Данные средства будут направлены на завершение строительства 1 школы, 3-х пристроек к школам, реконструкции русла ручья Сарыбулак от ж/д моста в сторону ТЭЦ-1 до границ города, русла реки Есил 5-ая очередь участки 4,5,10,11, начало и продолжение строительства 5-ти школ, 5-ти пристроек, 1 детского сада для детей с нарушением зрения, питомника для собак и кошек, реконструкции русла реки Есил 5-ая очередь (водорегулирующая плотина), а также проектирования объектов образования.

Государственная программа жилищного строительства «Нұрлы Жер»

Целью Государственной программы жилищного строительства «Нұрлы Жер» (далее – Программа) является повышение доступности жилья для населения.

Задачами Программы — строительство арендного и кредитного жилья, а также обеспечение районов жилищной застройки инженерно-коммуникационной инфраструктурой.

На реализацию Программы в 2019 году предусмотрено 16 418 млн. тенге.

В рамках запланированных средств планируется завершить строительство 4 МЖК (пересечение улиц № 27 и № 36, южнее Коргалжинского шоссе, пересечения пр. Тлендиева и улицы С302, ж.м. Юго-Восток, левая сторона) на 1 634 квартиры, а также ведется строительство 5 МЖК на 1 683 квартиры и 11 объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

Согласно поручения Главы государства данных на XVIII съезде партии «Нур-Отан», а также по итогам торжественной церемонии открытия Года молодежи от 23 января 2019 года, Министерстовом индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан внесены изменения в Государственную программу жилищного строительства «Нұрлы жер» в части обеспечения жильем многодетных семей, а также работающей молодежи.

На приобретение 1 666 квартир в бюджете предусмотрено 12,7 млрд. тенге, в том числе:

616 квартир многодетным матерям, 1 050 квартир для работающей молодежи.

Таковы основные параметры бюджета города Нур-Султан на 2019-2021 годы.


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»
Валюта Покупка Продажа
$
P